Автозавод «Урал» прорабатывает детали реализации важного импортозамещающего и экспортоориентированного проекта

На базе миасского автозавода «Урал» (входит в ОООР «Союз машиностроителей России») будет создан межотраслевой центр по производству мостов грузоподъемностью от 10 до 16 тонн и осей грузоподъемностью от 7,5 до 9 тонн для автомобилей и строительно-дорожной техники. Цель проекта – разработка и освоение производства перспективной линейки ведущих мостов и не ведущих передних осей для автомобилей «УРАЛ» и колесной спецтехники ООО «ОМГ», которые сейчас закупаются у зарубежных компаний. Локализация производства комплектующих в Челябинской области и расширение модельного ряда с помощью мостов и осей собственного производства позволит заводу выпускать вдвое больше автомобилей повышенной грузоподъемности, создать около 4000 дополнительных рабочих места (большинство их которых высокотехнологичные), а также серьёзно нарастить отчисления в бюджеты всех уровней и увеличить экспортные поставки.

«Доля отечественных брендов на рынке грузовой техники в перспективе увеличится с 54% до 62%. Наша задача – обойти конкурентов, в первую очередь, китайские марки, обеспечив серьёзный рост доли машин «УРАЛ» на рынке РФ к 2025 г. Добиться этого мы планируем за счёт выхода в сегменты неполноприводных автомобилей и полноприводных автомобилей тяжелого класса, которые намерены производить на локализуемых мостах. Ведь создание качественного автомобиля невозможно без качественной трансмиссии, а это как раз наша компетенция. Но для достижения этих целей нам необходимо включение проекта «УРАЛ» по локализации мостов и осей в стратегию развития автомобильной промышленности РФ и получение порядка 10 млрд рублей в качестве государственной поддержки на реализацию стратегических проектов», — считает генеральный директор АЗ «Урал» Павел Яковлев.

Для обсуждения и выработки мер господдержки проекта АО «АЗ «Урал» на заводе прошло совещание под председательством министра промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павла Рыжего. Руководство предприятия рассказало о перспективах и планах дальнейшего развития и представило подробный доклад по реализации обсуждаемого проекта. А представители Минпромторга РФ, челябинского минпрома и институтов развития предложили возможные варианты его продвижения и софинансирования.

«Автозавод «Урал» намерен реализовать очень амбициозный проект, в результате которого появятся тысячи новых рабочих мест, возрастёт производительность и, как следствие, налооблагаемая база. Не менее важно, что к работе по этому масштабному замыслу будут привлечены многие промышленные предприятия региона, что будет способствовать развитию внутриобластной кооперации. Поэтому наша задача как профильного министерства – максимально помогать заводу, прежде всего, на нормативно-правовом уровне. Мы готовили все необходимые документы, чтобы в феврале в рамках окружных совещаний с вице-премьером Юрием Борисовым губернатор Челябинской области Алексей Текслер представил этот проект на самом высоком уровне. В итоге Минпромторгу и Минфину РФ, Российскому фонду технологического развития, ВЭБ.РФ поручено совместно с правительством Челябинской области разработать программу софинансирования комплексного инвестиционного проекта АЗ «Урал». Так что работа продолжается», — говорит Павел Рыжий.

Проектом предусмотрено создание 13 модификаций автомобильных мостов и 20 модификаций мостов для строительно-дорожных машин. В настоящее время АЗ «УРАЛ» закупает их у зарубежных производителей, но к 2025 году, при условии реализации проекта, планирует самостоятельно выпускать не менее 18 800 ведущих мостов и осей для автомобилей только под свои потребности, без учёта внешнего рынка, а также около 5 000 комплектующих для спецтехники. В качестве партнеров уже заявлены шесть предприятий области: ЧКПЗ, ММК, ЧМК, Челябинский завод дорожных машин, АО «РЭД» и ГРЦ им. Макеева. Опытные образцы, созданные в сотрудничестве с последним, уже проходят испытания. А с участием ЧКПЗ, например, будут изготавливаться паковки, отливки, листовые штамповки и другие заготовки для комплектования новых мостов. При закупке деталей приоритет также будет отдаваться отечественным поставщикам.

Производство мостов должно быть запущено в 2023 году. Его разместят на территориях действующих корпусов завода, предварительно подготовленных и отремонтированных.

«Этот проект исключительно важен для экономики не только нашей области, но и страны в целом. Поэтому к его реализации подключены все профильные ведомства и институты развития. Большая часть средств потребуется на проведение НИОКР и закупку оборудования. НИОКР уже получили поддержку минпрома по постановлению №1849, соответственно, данные затраты субсидируются. Что касается оборудования — для механической и химико-термической обработки, литейного передела – предстоит вложиться, в том числе, и в его разработку, ведь его планируется приобретать с учетом инжиниринга и необходимой оснастки. Думаю, рациональнее всего разбить этот глобальный проект на подпроекты, под которые и брать льготные займы ФРП. Мы же, со своей стороны, готовы полностью взять на себя консультационное сопровождение», — комментирует директор регионального ФРП Сергей Казаков.

Начальник отдела автомобильной промышленности Минпромторга РФ Денис Стадников рассказал о двух новых механизмах, которые также можно привлечь к софинансированию проекта АЗ «УРАЛ». Это поддержка компонентных производств, в рамках которой предполагается субсидирование инвестиций в размере до 40% от стоимости всего проекта, причём потратить средства можно и на НИОКР, и на капвложения. Данное постановление находится на согласовании в федеральных органах. Кроме того, можно подключить  механизм экспортных баллов. Они аккумулируются при поставках продукции на экспорт и могут быть использованы производителями транспортных средств в других программах, что стимулирует развитие экспортного потенциала предприятий.

Проект АЗ «УРАЛ» детально проработан конструкторски и технически. После уточнения всех финансовых моментов его пошаговая реализация будет обсуждаться с участием всех заинтересованных сторон уже в Минпромторге РФ.

***

Автомобильный завод «Урал» – один из крупнейших производителей грузовых автомобилей в России. Традиционно основную часть его продукции составляют полноприводные грузовики: самосвалы, седельные тягачи и шасси с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 полной массой до 44 тонн. Расширяя свое присутствие на рынке и диверсифицируя модельный ряд, автозавод «УРАЛ» выпускает неполноприводные дорожные автомобили с колесной формулой 6х4 полной массой до 35 тонн. Это самосвалы, седельные тягачи и шасси под установку различного вида спецтехники. Также на базе автомобилей «УРАЛ» выпускаются вахтовые автобусы с колесными формулами 4х4 и 6х6.

Партнерами автомобильного завода «УРАЛ» являются отечественные и зарубежные производители специальной техники, которые на базе «УРАЛов» производят подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства.

Грузовики автозавода «УРАЛ» востребованы клиентами в 40 странах мира. Доля предприятия на российском рынке грузовых полноприводных автомобилей — 36%. Реализация автомобилей «Урал» ведется через сервисно-сбытовую сеть, которая включает порядка 130 сертифицированных сервисных центров. Предприятие находится в городе Миасс Челябинской области.

Источник: https://minprom.gov74.ru/minprom/news/view.htm?id=10503936@egNews

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *