Автозавод «Урал» при поддержке федеральных и региональных властей налаживает серийное производство мостов для тяжёлой спецтехники

На АЗ «УРАЛ» (входит в ОООР «Союз машиностроителей России») началась поэтапная подготовка к серийному выпуску мостов современной конструкции для автомобилей грузоподъемностью 9-16 тонн и строительно-дорожной техники, поставляемой силовым структурам, а также на внутренний и внешний коммерческие рынки. Реализация комплексного инвестпроекта позволит выпускать на базе миасского автозавода большой модельный ряд спецтехники и значительно усилит внутриобластную кооперацию. В соответствии с бизнес-планом, вложения составят около двух млрд. рублей.

Первую опытно-промышленную партию мостов автозавод рассчитывает изготовить в мае 2023 года.

«Создание собственного производства ключевых узлов и комплектующих на одном из крупнейших машиностроительных предприятий страны — перспективное направление развития импортозамещения. В нашем регионе это один из самых масштабных проектов в данной отрасли, работа над ним потребует кооперации многих крупных промышленных предприятий и ведущих вузов области. Уверен, он станет и первым шагом к решению главной задачи — создать на базе «Урала» центр грузового и специального автомобилестроения, по своему функционалу и объёмам не уступающий «КАМАЗу». Эта инициатива главы региона Алексея Леонидовича Текслера будет всесторонне обсуждаться на выездной стажировке Минпромторга РФ «Федеральная практика», которая пройдёт в Челябинске 13-14 мая. По поручению губернатора региональный минпром подготовил все материалы по серийному выпуску «Уралом» мостов для тяжёлой спецтехники, с которыми Алексей Леонидович добился полной поддержки этого проекта на федеральном уровне», — говорит министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий.

Создаваемое в Миассе производство будет высокотехнологичным и гибким, что позволит производить качественные изделия по конструкторской документации разных заказчиков, а также ведущие мосты и неведущие передние оси для автомобилей АО «АЗ «УРАЛ» и для колесной строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники ООО «ОМГ СДМ». Предполагаемые объёмы выпуска должны удовлетворить потребности как российских, так и зарубежных производителей автомобильной колесной техники. Причём реализация проекта предусматривает производство дополнительных компонентов и заготовок не только на площадке автомобильного завода «УРАЛ», но и на производственных мощностях разных предприятий России, СНГ и других стран.

«Этот проект очень значим для Миасса, автозавода «Урал» и всей областной промышленности. Ведь к участию в нём подключается целый ряд промышленных гигантов региона – таких, как «Челябинский кузнечнопрессовый завод», «Мечел», «Магнитогорский металлургический комбинат». Данные компании могут получить дополнительную загрузку объемами производства и войти в кооперацию проекта в части поставок материалов. Таким образом, наш инвестиционный проект даст ощутимый синергетический эффект для экономики региона в целом» — уверен генеральный директор АО «АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев.

Инженеры завода тщательно проработали концепцию линейки новых мостов, уже разработан технический проект. С 2021 по 2023 годы запланирован этап научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включающий разработку конструкторской и технологической документации, изготовление опытных образцов, стендовые и дорожные испытания. Затем начнётся финальная стадия подготовки к серийному выпуску: закупка необходимого оборудования, размещение и отладка технологической цепочки производства.

Во время недавнего визита на АЗ «Урал» главы областного минпрома Павла Рыжего  началась детальная проработка плана реализации проекта. Первым пунктом станет создание рабочей группы, в которую войдут представители правительства Челябинской области, федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, в том числе регионального министерства промышленности, ООО «ОМГ СДМ» и АО «АЗ «УРАЛ». Первое заседание рабочей группы под председательством заместителя губернатора Егора Ковальчука пройдёт на миасском автозаводе в середине мая. Оно будет посвящено разработке «дорожной карты» проекта.

***

Автомобильный завод «Урал» (г. Миасс) – один из крупнейших производителей грузовых автомобилей в России. Традиционно основную часть продукции АО «АЗ «Урал» составляют грузовые автомобили, самосвалы, седельные тягачи и шасси колесных формул 4х4, 6х6, 8х8 грузоподъемностью от 4 до 25 тонн. Также предприятие расширяет свое присутствие на рынке автомобильной техники дорожной автотехникой полной массой 35 тонн с колесной формулой 6х4. Это самосвалы, седельные тягачи и шасси под установку различной спецтехники. Линейка предприятия представлена сотнями модификаций и комплектаций машин как полного, так и неполного привода.

На базе автомобилей с колесными формулами 4х4 и 6х6 АО «АЗ «Урал» производит пассажирские и грузопассажирские версии вахтовых автобусов. Партнерами Автомобильного завода «Урал» являются сотни отечественных и зарубежных производителей автомобильной спецтехники, которые на базе автомобилей «УРАЛ» производят подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства.

Грузовики автозавода «Урал» востребованы клиентами в 40 странах мира. Доля предприятия на российском рынке грузовых автомобилей – 36%. Реализация автомобилей «Урал» ведется через сервисно-сбытовую сеть, которая включает порядка 130 сертифицированных сервисных центров.

Источник: https://pravmin.gov74.ru/prav/news/view.htm?id=10495301@egNews

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *