Передавая знания другим

Развитие лидерского потенциала молодёжи – это вклад в будущее предприятия. Корпоративный проект АО «Златоустовский машиностроительный завод» (входит в Челябинское региональное отделение «Союз машиностроителей России») «Лидер учит лидера», уже успевший зарекомендовать себя как отличная площадка для личностного и профессионального роста заводчан, в этом году приобрёл новый формат.

На этот раз в роли тренеров выступили молодые сотрудники предприятия, которые уже прошли школу лидера АО «Златмаш» и применили полученные знания не только в своей работе, но и в повседневной жизни.

Организаторы проекта, стремясь вовлечь активную молодёжь в решение производственных задач предприятия, ищут новые пути для реализации их потенциала.

– «Лидер учит лидера» – это уже система, – отмечает начальник отдела № 208 Людмила Нестерова. – Мы собрали молодых заводчан для того, чтобы они вдохновились и прониклись, поделились идеями, внесли свои предложения по совершенствованию работы предприятия. В АО «Златмаш» очень ценят свежий взгляд работников!

Начальник бюро розничных продаж и сервисного обслуживания отдела № 218 Виктория Котова, главный специалист участка АТС отдела № 288 Анна Власова и начальник сектора подбора и документационного сопровождения работы с персоналом отдела № 208 Максим Ермакович на собственном примере показали, что «Лидер учит лидера» способствует формированию управленческих компетенций и раскрытию потенциала молодых златмашевцев. На старте проекта в 2017 году они перенимали опыт заместителей генерального директора, а сегодня перед ними целая аудитория, готовая получать и применять в работе новые знания.

Виктория Котова отмечает, что «Лидер учит лидера» – это хорошая возможность узнать что-то новое и проявить себя. Проект очень полезен именно для тех работников, которые хотят внести свой вклад в развитие родного предприятия. Отсюда и тема интерактивного занятия – «Бережливое производство». Сама же заводчанка успешно участвовала в рабочей группе по внедрению принципов совершенствования производственных процессов в цехе № 31.

В ходе тренинга Виктория поделилась своим опытом и рассказала о принципах бережливого производства, видах потерь и инструментах для их устранения. Дабы закрепить полученные знания на практике, была организована деловая игра по развитию бизнеса. Участники объединились в 4 команды, каждая из которых представляла собой предприятие, изготавливающее и реализующее снежинки. Ребятам было выдано сырьё – листы бумаги, оборудование – ножницы, а также стартовый капитал. Тем, кто играл роль придирчивого покупателя, – денежные средства в виде бумажных долларов. Перед игроками стояла задача заработать как можно больше денег. Первые два-три раунда все команды потратили на то, чтобы выявить потребности покупателей и только потом выработали стратегию.

– Было важно продемонстрировать участникам, как действуют принципы бережливого производства на практике, – рассказывает один из организаторов игры, ведущий специалист сектора по оценке, обучению и развитию персонала отдела № 208 Юлия Ильина. – Работа любого предприятия должна вестись равномерно, без простоев и перепроизводства. Важно избегать всех видов потерь и слышать своего покупателя. По результатам игры победу одержала как раз та команда, которая быстрее остальных нашла своего клиента и работала уже конкретно на него, раз от раза совершенствуя качество выпускаемой продукции.

Вот, что говорят сами участники тренинга.

Александра Лесняк, ведущий экономист отдела № 210:

– Мне никогда прежде не доводилось слышать термин «бережливое производство». Проанализировав информацию, полученную на занятии, я всерьёз задумалась об оптимизации рабочего процесса. Первоочерёдная задача – исключить потерю времени. На мой взгляд, для этого важно совершенствовать дистанционное взаимодействие между подразделениями. Буду работать над этим.

Максим Корниенко, ведущий инженер-программист отдела № 288:

– Понравилась деловая игра, которая представляла собой имитацию производственного процесса. В ходе интерактива мы поработали над экономической эффективностью и ещё раз убедились, как важно партнёрство, обратная связь между производственными цехами и отделом сбыта.

Анна Власова признаётся, что благодаря тренингу, участницей которого она была в рамках реализации проекта в 2017 году, стала лучше планировать своё время. Анна уверена, что знания в области тайм-менеджмента помогли ей в срок реализовать проект по внедрению IP-телефонии на предприятии.

Именно о том, как управлять одним из важнейших ресурсов – своим временем – начинающий тренер рассказала благодарной аудитории.

На основе полученных знаний молодые участники проекта поминутно рассчитали свой день, а также спланировали график работ, нацеленных на эффективное выполнение поставленной задачи.

Сергей Маринин, электромеханик ЭТЛ отдела № 263:

– Техника управления временем – тема интересная и всегда актуальная. В ходе тренинга Анна живо и увлекательно рассказала о планировании, определении приоритетов в работе. Теперь пользуюсь принципами тайм-менеджмента для самостоятельной организации рабочего процесса.

Павел Хмелёв, инженер ЭТЛ отдела № 263:

– Я в первый раз принимал участие в проекте «Лидер учит лидера». Было интересно узнать о методах эффективного планирования. Учёт и правильное распределение времени помогает как в работе, так и в повседневной жизни. Это хорошая практика, буду активно её применять.

Интерактивное занятие Максима Ермаковича было посвящено искусству самопрезентации. Каждый человек с рождения стремится управлять впечатлением других людей. Каким будет это впечатление, зависит от нашего умения формировать собственный образ.

– Я заинтересовался этой темой после участия в тренинге во втором сезоне проекта «Лидер учит лидера», – рассказывает Максим. – Считаю, что образовательные проекты АО «Златмаш» очень важны. Заводчане получают не только знания, но и новые знакомства. Чем чаще люди из разных цехов и отделов общаются, тем им проще решать многие рабочие вопросы. В дальнейшем планирую совершенствовать свой тренинг, добавить в него больше интерактива и активнее вовлекать златмашевцев в процесс.

Участники по достоинству оценили актуальность выбранной темы.

Анна Захарова, ведущий специалист отдела № 202:

– Все мы сталкиваемся с необходимостью представляться другим людям, причём делать это чётко, полно и в то же время ненавязчиво. Навык эффективной самопрезентации необходим при устройстве на работу, публичных выступлениях, новых знакомствах. Мне нечасто приходится рассказывать о себе, поэтому я была рада посетить тренинг Максима. На своём примере он показал на что нужно обращать внимание при создании положительного образа, а что можно опустить.

Ангелина Чувакова, инженер по расчётам и режимам цеха № 13:

– Самопрезентация – необходимое умение для организации взаимодействия с другими людьми. В работе это играет важную роль. На тренинге каждый из нас отработал технику самоподачи, рассказал о наиболее значимых моментах своей профессиональной деятельности и личной эффективности. Под руководством Максима мы выявили типичные ошибки в создании образа у собеседника.

Корпоративный проект «Лидер учит лидера» продолжает набирать обороты. Как известно, одно из главных качеств настоящего лидера – умение транслировать свои идеи другим. Новый формат мероприятия позволил участникам предыдущих сезонов поделиться полученными знаниями и опытом с молодыми работниками, которые в будущем, возможно, займут руководящие должности и будут принимать важные производственные решения.

Елена ГРИГОРЕНКО

Егор КОЧЕТКОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *